15 декабря 2014 - какой властью

church modd.jpg

Сейчас чтения, потом комментарий:

Числ 24, 2-7. 15-17a

В те дни: Взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нём Дух Божий. И произнёс он притчу свою, и сказал: Говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль! Расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насаждённые Господом, как кедры при водах. Польётся вода из вёдер его, и семя его будет как великие воды, превзойдёт Агага царь его и возвысится царство его. И произнёс притчу свою и сказал: Говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Мф 21, 23-27

В то время: Когда пришёл Иисус в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю. Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: «с небес», то Он скажет нам: «почему же вы не поверили ему?» а если сказать: «от человеков», — боимся народа; ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.


Первым взглядом сложновато найти совет, относящийся к нашим жизням сегодня в этих чтениях.. Пришлось довольно долго обдумывать, читать комментарии других, намного более продвинутых меня людей.. Потом дошло! Когда мы читаем те истории, где первосвященники и старейшины играют какую-то роль, то стоит представить себя на их же месте, смотреть их глазами на ситуацию. Может мы и не хотим быть как они, и правильно не хотим!, но то, что Иисус им говорят, о чем он их предупреждает, непосредственно нас касается. Мы же стоим там, где они стояли, нам предстоит сделать свой выбор..

Так, смотрим на эту историю их глазами, и видно следующее: вот приходит какой-то новый, молодой, популярный учитель, который дружит с проститутками, ворами, грешниками, больными, бедными. Он говорит нам же, священникам!, что нам обязательно исправиться, что мы не правы, что надо всех любить, надо даже врагам помочь.. фактически переворачивает все нам близкое к верх ногами. Мы богатые, важные, во власти, сами решаем что будет и чего нет.. а сын какого-то плотника из деревни начинает утверждать, что Бог хочет, чтобы мы отказались от всего, к чему мы привыкли, к чему мы старались, чего добились. Он же угроза для нас и вдобавок к всему, всегда готов с умным ответом. Хотя и не особо приятно, я наверно хотела бы также как и те священники реагировать на Христа.

Дам пример того, как я лично поступаю тогда, когда просят больше от меня, чем я готова (хочу) отдать – я ищу какую-нибудь отмазку, какую-нибудь лазейку, через которое могу избавиться от них при этом не сделать то, что от меня хотят. Недавно у нас с мужем была ссора о том, должна ли я учиться в университете в этом семестре. Он считал, что должна, раз мне как ветеран платят за это, и нам эти деньги точно не помешают. Я считала, что не должна, раз у меня и так целый список забот: дети, их воспитание, их обучение, дом, мое же образование (в том смысле, что надо заниматься постоянно для того, чтобы учить детей, как следует), наша с детьми духовная жизнь, и просто время для отдыха иногда.. Куда же впихнуть еще и занятия?! К тому, он же не учится, он ‘всего’ работает с 8 до 5.. Если и учесть, что это образование не из самых престижных, и вообще кто муж, чтобы от меня столько много требовать, и так далее и тому прочее.. Надеюсь, понятно, что я делала? Я искала оправдание для моего желания не учиться (а если еще более честно, то для своей лени и гордости, то есть мои самые большие проблематичные места.. не люблю работать, не люблю давать другим решать за меня, что я должна делать, как и когда..!) вместо того, чтобы объективно и спокойно решать.

(Hе беспокойтесь, в конце концов согласилась с мужем и буду учиться

Когда муж начал обсуждать данную тему со мной, я реагировала точно также, как эти священники к Иисусу.. Я стала требовать от него какой же властью он хочет, чтобы я училась. Стала пропускать его очень справедливые замечания мимо ушей, раз он же не понимает, он же не знает, как все у нас дома, он же ‘всего’ работает. Как часто у нас такая реакция на кого-то в жизни? На мужа, на детей, на церковь, на Бога?

Давайте не будем, как священники. Давайте будем бороться с тем, что в нас хочет сопротивляться против Бога, с той эгоистичной, гордой частью характера. Попросим у Бога помочь нам понимать те моменты, когда мы ведем себя не так. Попросим помощи смотреть на мир так, как те самые грешники и те бедные воры и проститутки, готовы изменить свой образ жизни в корне с надеждой на лучшее и верой в Бога, что это его воля.

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

начну, как положено, с начала..

Привет всем! Если коротко, то я Маша - католичка, жена калининградца(, импортированного мной в Америку))), мама четырех маленьких мальчиков, жительница Аляски.. Я стала учить русский язык лет 10 назад, работала все эти 10 лет... Continue →