14 декабря - кривые дороги

(сначала все сегодняшние чтения, ниже найдете мои мысли..)

roads modd.jpg

Ис 61, 1-2a. 10-11

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нём, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.

1 Фес 5, 16-24

Братья: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.

Ин 1, 6-8. 19-28

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн.


Мне кажется одна из главных идей то, что мы здесь для того, чтобы давать другим знать о Боге.. И Исаия и Иоанн оба нам говорят, что они были посланы для того, чтобы продвигать дальше то, что Бог старается делать у нас здесь. То, что именно нас касается, это - в каждом моменте помнить, что есть выбор: действовать или реагировать так, как Бог от нас хочет, или думать больше о себе и о своих собственных желаниях, нуждах. Если сможем помнить, что есть выбор, то уже больше полпути пройдено!

Дело в том, что это не настолько простая задача. Я недавно стала читать о Святой Терезе из Лизье, которая подчеркивает полезность подойти к всему с простым доверием к Богу, просить у него все, как ребенок просит у родителеи все. Разве мы оставили бы своих детей одних справляться с жизнью? Вот я представила себе, что творил бы наш средний, пятилетний сын, если бы мы оставили его дома хоть один день, не говоря уж о неделе или дальше (или обо всех четырех мальчиках вместе!) А вот сколько раз я молчала день, два, неделю, месяц, и не разговаривала, так сказать, с Богом? Даже не требовала ничего или жаловалась ему, тем более уж чтобы спасибо ему сказать за все, что у нас есть или хвалить его за то, кто он есть!

На собственном опыте знаю, что, когда стараюсь все сама одна делать, ничего не получается. Даже в самые лучшие дни я только могу терпеть один, мооооожет два или три часа всяких детских требований, жалоб, споров, ссор, истерики и капризов (вообще молчу про худшие дни!). А ведь я должна с ними не только быть целый же день, каждый день, но и учить их, воспитывать их, помогать им расти правильно, любить их в конце концов! Нереально, если буду одна, без никого. Мне надо просить помощи у Бога - при чем часто.

А вот здесь(!) поможет нам совет Св Павела во втором чтении: ‘Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите’. Если мы будем стараться просить помощи Бога в каждой ситуации, в которой мы будем находиться, перед (или после!) каждым решением, перед (после!) разговорами с мужем, с детьми, с друзьями, то он обязательно нам поможет.. Даже если мы будем забывать первое время (или чуть ли не все время, я-то виновата здесь точно!!), то Бог будет видеть то, что мы стараемся делать, и помочь нам, доделает то, чего мы сами просто не в силе.

Еще один момент – я не знаю о вас, но для меня иногда идея Божией воли бывает неконкретной, непонятной, еще не решенной, как будто какой-то большой секрет, который я должна как-то раскопать - если повезет и найду именно то место, где зарыт. А мне кажется, что такого не может быть, что все на деле гораздо проще, чем я привыкла думать. Отличный пример прямо в третьем чтении.. Иоанн говорит, что он всего лишь голос, орущий в пустыне, что он исправляет дорогу для Бога, который придет после него. Разве это не то самое, что мы стараемся делать? Разве не в пустыне мы живем, сегодня, в каком-то смысле? А задача наша еще и включает воспитание наших дети, эти души бессмертные, которых Бог дал нам на первое время.. наша работа - выпрямить дорогу к ним для Бога. И это, мне кажется, начинается с того, что надо и свои дороги выпрямить.. как же мы сможем чего-нибудь у них выпрямить, если Бог же не может к нам прийти и помочь!

Буду стараться держать у себя в мыслях тот факт, что без Бога мы ничего фактически не можем, по крайне ничего ценного.. соответственно буду стараться просить помощи у него выбирать правильно во всех ситуациях, особо в тех, когда у меня терпение часто заканчивается или начинаю без любви относиться к другим, а именно близким… Буду стараться показывать собственным примером моим детям (и вообще всем вокруг наверно) вместо того, чтобы требовать больше от них, чем я готова делать. Единственный, кажется, способ этого добиться, это - молиться, просить постоянно помощи, требовать. Если пример нужен, посмотрим на наших детей – разве они стесняются просить помощи когда-нибудь?? Даже если просили раз 3840 за последние 4 минуты? Нет, они твердо знают, доверяют, что мы их любим и что мы готовы им отдавать все угодно.. Разве с Богом иначе?

О Святой Терезе

Ежедневные чтения на русском языке от katolik.ru

 
0
Kudos
 
0
Kudos

Now read this

16 дек - работа в винограднике

чтения мой комментарий Соф 3: 1-2, 9-13 Так говорит Господь: Горе городу нечистому и осквернённому, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается. Тогда опять Я дам... Continue →